Чертовщина нашего городка
От лукавого все это! А как иначе объяснить то, что сейчас происходит? Депутат горсовета от «маленькой, но гордой» Партии регионов угрожает журналистке проклятием тамплиеров, требуя убрать с сайта материал, не публиковавшийся там. Такого еще не было. Побить угрожали. И инциденты, увы, были. Но изображения Люцифера еще никто никому не показывал, о вмешательстве потусторонних сил не говорил. С почином! Надеемся, что экзорцизм в виде вмешательство в ситуацию прокуратуры пойдет на пользу.
Сейчас определенно можно сказать только одно: не бузивший, наверное, года два Арсен Клинчаев открыл новый сезон скандалов. А неизменно выдвигающая его в «мандатоносцы» политическая сила как бы говорит избирателям в насмешку: «В следующий раз от еще не то учудит! Но вы все равно за нас проголосуете! Потому что вы овцы покорные, дебилы! Потому что Даунбасс порожняк не гонит! Проголосуете даже если Клинчаев проведет черную мессу в центре Луганска, у памятника жертвам ОУН-УПА!». И проголосуют, потому что слишком многих нечистый путает.
Может быть, потому и не светит Украине настоящая евроинтеграция: ну не примут в приличном обществе страну, где партия, выдвинувшая в депутаты человека, склонного к, мягко говоря, странным действиям, после такого инцидента не только не принимает меры, но и никак не выражает своего отношения. Имею в виду публичное выражение отношений: на сайте Луганской областной организации ПР – тишь да гладь, да божья благодать. Поют дифирамбы евроинтеграционным инициативам президента, рассказывают, как решают проблему обеспечения детсадами… Думаю, какие-то кулуарные разговоры были. Но избирателям от этого не жарко и не холодно. Интересно, что должен сделать народный избранник от ПР, чтоб партия, ратующая за европейские ценности все же высказалась об этом? Определенные соображения есть, но, надеюсь, до такой степени нечистый этих людей не попутает.
Впрочем, не иначе как из-за наваждения весьма неглупые представители этой политической силы порой изрекают такое…
«Если в форточку пролезла голова, пролезет и вся кошка! -:))
Вот так, шаг за шагом, по чуть-чуть, в Европе и окажемся. -:))
А магазинчик, где специи продают, - точно Арабский рынок в Стамбуле! А еще рыбка! - похожее видел на Рыбном рынке в Риге. Самое приятное что почти все, ну кроме тропических фруктов и пряностей, конечно, - наше, луганское!», - пишет на своей странице в Facebook первый заместитель председателя Луганской ОГА Эдуард Лозовский.
Конечно, это не так феерично, как причисление содомии к промыслам божьим, о чем мы еже писали, но тоже неплохо. Восторг этот Эдуард Моисеевич выразил, комментируя размещенную им ссылку на рекламный материал о прелестях торгового комплекса «Поляна», расположенного рядом с одним из зданий «Укркоммунабанка» и, по слухам, имеющего, скажем так, нечто общее с финансовым учреждением – «папика».
Однако Европа – не только и не столько современные торговые центры, сколько соответствующий уровень развития экономики в целом. Можно было б сказать «Вот так, шаг за шагом, по чуть-чуть, в Европе и окажемся», говоря о появлении нового высокотехнологичного производства, о мерах, которые упростят и удешевят ведение бизнеса, улучшат экологическую ситуацию… Да, и цивилизованные торговые центры должны появляться. Да, базарная торговля – позорный рудимент девяностых, и чем скорее от него избавимся, тем лучше. Но в мире-то уважают в первую очередь тех, кто в состоянии производить собственную конкурентоспособную продукцию. А торговля как раз относится к тому, что прилагается к развитой в целом экономике. И бывший председатель правления «Укркоммунбанка» это наверняка знает. Но молчит. Почему? Будем считать, что нечистый попутал.
Не так давно в прессе появилась информация о том, что наши парламентарии намерены ввести социальную защиту и пенсионное обеспечение для… священников.
«Украинским священнослужителям хотят увеличить государственную помощь. Депутат Анна Герман утверждает, что святые отцы уже давно нуждаются в этом, потому что остаются едва ли не самым незащищенным слоем украинского общества, сообщает УНИАН. "С принятием закона священнослужитель будет социально защищен, потому что до сих пор он, как будто не существовал в этом государстве. Он не имел ни пенсии, ни другой социальной защиты", - пояснила депутат. Кроме пенсий и социальной защиты, которые планируют обеспечить украинским святым отцам, Герман хочет в корне изменить отношения государства и церкви. В частности, она предлагает дать родителям право влиять на введение в школах уроков религии. Таким образом депутат хочет "сломать советские стереотипы" о религии», - пишет ТСН.
Подобное можно найти и на других источниках. И тут дилемма получается. Вроде как о богоугодном деле говорится, но не удается отделаться от мыслей о промысле сил совершенно иного порядка, причем, сил более влиятельных, чем те, которые затуманили разум пламенного луганского регионала. Почему? Сопоставим масштабы.
Партия регионов как провластная декларативно заботится о благе народа Украины. Священнослужители – часть народа, и – немаленькая.
По данным Министерства культуры сейчас в государстве зарегистрировано 55 конфессий, 35 тысяч религиозных общин и около 30 000 священников. Количество общин выросло - ведь в 2011-м их было 32 тысячи. В Украине насчитывается 500 монастырей и 13 тысяч воскресных школ. Больше всего религиозных организаций на западе Украины - их там 39%. Главной конфессией страны остается православие: 51,6% религиозных общин - это приходы Украинской православной церкви Московского патриархата, Украинской православной церкви Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви.
Но есть и, так сказать, другая сторона медали. Платит ли церковь налоги, делает ли отчисления в Пенсионный фонд? Вопрос риторический. В то же время…
На уже упоминавшемся ресурсе ТСН можно найти и такую информацию:
«…В среднем за каждые крестины церковь получает 300 гривен, захоронение обходится примерно в 1100 гривен. На венчание украинцы тратят 700 гривен. Можно добавить, еще крещения (видимо, речь идет об освящении, - авт.) авто - 100 гривен. Кроме того, во время 12 великих церковных праздников каждый верующий тратит где-то по сто гривен на свечи, пасхальные аксессуары, другие церковные безделушки и пожертвование. Если умножить общую сумму перечисленного на 56 лет (74 года - средняя продолжительность жизни украинца минус 18 лет до совершеннолетия), то получается церковь заработает на одном украинце 69 тысяч 400 гривен. При этом приход в селе может приносить около 3500 грн - например, если прихожан около 700 и каждый 4 раза в месяц хотя бы по 5 гривен дает "на храм". Если же это город, а значит больше верующих, то здесь за месяц священник может насобирать значительно больше. Например, средний приход - 1500 человек, - при условии, что каждый дает хотя бы по десятке, по минимуму может приносить 15 000 гривен».
В то же время украинцы из светской части общества должны, начиная с 2004 года, отчислять в пенсионный фонд не менее все тех же 398,1 гривны в месяц. Тогда у работника идет страховой стаж, необходимый для начисления пенсии больше минимальной. Если законопроект о социальной защите священнослужителей все же появится и станет законом (что-то мне подсказывает, что накануне грядущих избирательных кампаний именно так и произойдет), то с наших трудовых сбережений нам придется еще и содержать престарелых служителей культа. А попутно власть сломает стереотипы не только о религии, но и о социальной справедливости. Хотя касаемо последней будет вернее сказать – «доломает».
Многое из происходящего у нас в последнее время уже давно не вписывается в нормальную, здравую логику. И от полного бардака, наверное, спасает только одно, что в большинстве случаев власть и народ страшно далеки друг от друга. Иначе…
Тем не менее, удачных вам выходных, несмотря ни на что!
Иван Каменнобродский