М. Фрейн  «Театр», комедия.

Театральный быт — удобная тема для комедий. Вечно там, за кулисами, что-то неладно. Шум, паника и переполох, плавно перетекающий в катастрофу местного значения. Само собой — и на сцене потеха и катавасия. Английский драматург Майкл Фрейн уморительно описал это в своей популярной пьесе «Шум за сценой».

Действие напоминает перекрестную стрельбу, где необходимо маневрировать свободно и точно. Каждый участник «Театра» должен знать назубок траекторию не только своей роли, но и ролей партнеров. Актеры виртуозно лавируют в путанице, смешавшей сразу три интриги. Одна из них сталкивает амбиции героев Фрейна — актеров захудалой провинциальной труппы. Другая — разворачивается в дурацкой рекламной пьесе о любви и тарелке спонсорских сардин, которую с этой труппой вынужден репетировать франтоватый режиссер Ллойд Даллас.

И, наконец, третья, самая таинственная и занимательная, касается жизни театрального организма, его механики и метафизики, никому и ничему не подвластных. Из-за его своенравия ломаются декорации, исчезает реквизит, забывается текст ролей и без вести пропадают актеры. А невинная комедия положений превращается в черную драму абсурда. И вот тогда уже настоящие зрители смеются над комедией, как в детстве.