Россия хочет «оттяпать» кусок Луганской области
Российская железная дорога (РЖД) предложила перенести границу Украины и России, чтобы "забрать" на свою сторону часть железнодорожной ветки длиной около 30 км, которая находится в ведении российской монополии, но пролегает по украинской территории.
Как пишет издание РБК daily, обсуждение этого вопроса уже вышло на межправительственный уровень. Разработан проект соответствующего соглашения, а сейчас при участии РЖД ведутся переговоры с украинской стороной. Кроме собственно дороги, россияне стремятся забрать себе объекты имущества железнодорожного транспорта.
Речь идет об участке на границе Ростовской и Луганской областей, где часть железнодорожной ветки, которую эксплуатирует РЖД (Юго-Восточная и Северо-Кавказская дороги), на отрезке примерно 30 км несколько раз пересекает границу России и Украины. В ведении РЖД находится станция Зориновка, которая расположена на территории Украины. При этом отмечается, что полноценное использование этой станции затруднено: посадка пассажиров здесь не происходит из-за отсутствия пункта пограничного контроля. Местные жители вынуждены пользоваться соседними станциями на российской стороне.
Сейчас РЖД неофициально арендуют станцию Зориновка и железнодорожные пути у местного сельсовета, поскольку этот участок и имущество на нем не значатся ни на чьем балансе, пояснили журналистам в администрации Луганской области. Там рассчитывают, что скоро украинское правительство займется оформлением прав собственности, после чего РЖД сможет заключить долгосрочный контракт на аренду этого имущества.
Представители РЖД никаких подробностей о том, как планируется решить вопрос со спорной территорией, не рассказали. "Создана специальная рабочая комиссия, которая решает все вопросы в текущем режиме", - заявили в монополии. Как сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией, Российская железная дорога даже думала о строительстве участка железнодорожной ветки в обход Украины, но идея оказалась слишком дорогой.
Поэтому сейчас монополия предлагает решить вопрос с арендой или вообще передвинуть российско-украинскую границу таким образом, чтобы украинские участки, которые пересекаются РЖД, отошли российской стороне. Известно, что с российской стороны работа ведется под эгидой Минтранса. Кроме того, к обсуждению этого вопроса уже подключились министерства иностранных дел обеих стран. Сотрудник украинского ведомства отказался обсуждать этот вопрос, но признал, что проблема с железнодорожной веткой в Луганской области существует.