Новых автобусов в Луганске не будет?
Кто из перевозчиков имеет право возить пассажиров на городских маршрутах, в Луганске должен определять специальный конкурс, который проводится мэрией. Последний раз такое мероприятие проводили более полутора лет назад, в августе 2011-го. У большинства перевозчиков сроки договоров уже давно окончились.
Новый конкурс был назначен на минувший понедельник, 25 марта. Однако с перевозчиками определились только по автобусным маршрутам, для транспорта, работающего в режиме «маршрутное такси» он снова не состоялся
Сроки договоров с мэрией – как постоянных, так и временных – вышли у большинства перевозчиков, что автоматически переводит их в область «серых» перевозок. Они постоянно получают штрафные квитанции от контролирующих органов, но пассажиров продолжают возить на свой страх и риск. Даже у ГКП «Луганскэлеуктротранс», которое выводило на маршруты «Богданы», скопилась куча штрафов – договор на перевозку пассажиров не было и у него.
И вот долгожданный конкурс назначили на 25 марта. Но конкурс в малом зале заседаний Луганского городского совета удалось провести лишь по автобусным маршрутам (победил, понятно, «Луганскэлектротранс»). А «маршруточный» конкурс оказался заблокирован судебным иском.
Связана «блокада» с очередным переделом сфер влияния на транспортном рынке областного центра. Всё указывает на то, что связан срыв конкурса с именем одного из основных претендентов на пост начальника городского управления транспорта Андрея Когута.
Иск по поводу пакета маршрутов для микроавтобусов подал Сергей Серебряков. Серебряков – директор ООО «Автопассажиртранс», который контролирует порядка 140 маршруток – фактически четверть от всех легальных маршрутных такси Луганска, а вместе со своим родственником Константином Поповым (ООО «Автостар-Луганск») они «держат» до половины маршруток. Третий член заинтересованной команды – Александр Ковалев (депутат горсовета и руководитель ЧП «Бест-Авто»), он «рулит» еще четвертью городских микроавтобусов.
Известно, что Серебряков – кум Андрея Когута. Цель местных транспортных «олигархов», как видно, оттянуть проведение конкурса на право перевозок для маршрутных такси до вступления Когута в полномочия начальника управления транспорта. После своего назначения тот должен возглавить конкурсный комитет и сможет добиться нужного результата.
А желаемый заинтересованными бизнесменами итог конкурса – увеличить свою долю на рынке перевозок. Как поговаривают, Сергей Серебряков, Константин Попов и Александр Ковалев наметили подмять под себя 90 процентов рынка.
Именно эта связка транспортных бизнесменов судебными тяжбами и блокируют проведение конкурса на протяжении последних полутора лет. К честному и прозрачному конкурсу они, как считают некоторые заинтересованные люди, не готовы. Дескать, их подвижной состав представлен по преимуществу убитыми «газелями», которые честной конкуренции на конкурсе выдержать не смогли бы.
Если эти лоббисты сумеют добиться назначения на должность «начальника транспортного цеха» Андрея Когута, им гарантирована долгая и прибыльная работа на городских маршрутах. А горожанам еще годы и годы придется ездить в железных «гробах» вместо нормальных цивилизованных автобусов.
Насколько подобная версия развития событий, связанных с городским конкурсом, имеет место быть, покажет время.
Владислав КОМЕНСКИЙ