Для решения проблемы бесперебойного железнодорожного сообщения с Донбассом руководству "Укрзалізниці" приходится взаимодействовать и с СНБО, и с парламентским комитетом напрямую, так как чиновники Министерства инфраструктуры фактически самоустранились от этой задачи.
Об этом сообщают "Комментарии".
"Согласно постановлению Кабмина, в начале марта 2016 года произошла ликвидация госпредприятия "Донецкая железная дорога", обеспечивающего транспортное сообщение с неподконтрольными территориями. Вместо ГП был создан одноименный региональный филиал ПАО "Укрзализныця". Увы, в результате реорганизации оказался не урегулирован вопрос с оплатой за грузоперевозки с неподконтрольных территорий. Из-за этого поезда останавливались уже несколько раз. И сейчас вывоз продукции с предприятий Донецкой и Луганской областей, как и доставка на них сырья из других регионов Украины, висит на волоске. Надо отдать должное - железнодорожники решают зависшую проблему, невзирая на политические спекуляции и "косые взгляды", которые так или иначе сопровождают эту тему", - отмечает издание.
По его информации, единственные условие со стороны СНБО - перенос управления железной дорогой на контролируемую территорию. Это исключит несанкционированный доступ к единой диспетчерской системе Украины и лишит террористические группировки доступа к информации о передвижении транспортных потоков по украинской территории, в том числе составов оборонного значения. В парламенте также не имеют ничего против ж/д сообщения с предприятиями. Но подтверждают позицию СНБО - центр управления "Донецкой железной дорогой" должен находиться на украинской территории.
В парламентском комитете заявляют, что "мяч сейчас на стороне министерства, предлагайте решения, механизмы, действуйте". Однако Министерство инфраструктуры собственной позиции не обозначает.
"Министерство на время длительного отпуска Андрея Пивоварского возглавил "аппаратный" чиновник Владимир Омелян. Хватит ли у нового руководителя воли для решительных шагов? Ведь вместе с вопросом перевозок подвешенной остается судьба 20 тысяч работников Донецкой дороги…."Паркетные" генералы в 2014 году зачастую оказывались неспособны брать на себя ответственность за принятие решений. Отчаявшись получить приказ от скованных страхом чиновников, командиры среднего звена действовали на свой страх и риск, спасая технику и жизни солдат. Похожая ситуация происходит сегодня в "экономическом АТО", - резюмирует издание.
Напомним, руководитель "Укрзализныци" Александр Завогородний обратился к главе СНБО Александру Турчиному с просьбой разрешить филиалу ПАО "Укрзализныця" сотрудничать с предприятиями, которые работают в зоне АТО в соответствии с украинским законодательством. Прохождение грузов через пропускные пункты будет происходить под присмотром силовиков – перемещение подвижного состава по всей транспортной сети "Донецкой железной дороги" проконтролируют спецслужбы и пограничники. Такой механизм позволит сохранить миллиардные поступления не только в государственную казну, но и в бюджет самого транспортного госпредприятия.