Переписка с ГФС: что делать, если налоговая прислала письменный запрос
В Главном управлении ГФС в Луганской области рассказали об основаниях для направления субъекту хозяйствования запроса о предоставлении информации, а также требованиях к его оформлению.
В ведомстве сообщили, что направление запросов контролирующими органами регламентировано ст. 73 Налогового кодекса Украины и постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 г. № 1245 "Об утверждении Порядка периодического предоставления информации органам государственной налоговой службы и получения информации указанными органами по письменному запросу".
Так, согласно п. 73.3 ст. 73 Кодекса контролирующие органы имеют право обратиться к налогоплательщикам и другим субъектам информационных отношений с письменным запросом о предоставлении информации (исчерпывающий перечень и основания предоставления которой установлены законом), необходимой для выполнения возложенных на контролирующие органы функций, задач, и ее документального подтверждения.
Такой запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа и должен содержать:
1) основания для направления запроса в соответствии с настоящим пунктом, с указанием подтверждающей это информации;
2) перечень запрашиваемой информации и перечень документов, которые предлагается предоставить;
3) печать контролирующего органа.
Следует отметить, что когда запрос налоговой инспекции составлен с нарушением указанных требований, налогоплательщик освобождается от обязанности предоставлять ответ на такой запрос.
"Если же обращение от органа ГФС составлено в соответствии с установленным порядком, предоставлять информацию, указанную в запросе, и ее документальное подтверждение налогоплательщики обязаны в течение одного месяца со дня, следующего за днем поступления запроса. При этом нужно указать номер и дату запроса, согласно которого предоставляется ответ (п. 15 Порядка № 1245)", - уточнили в пресс-службе Главного управления ГФС в Луганской области.