Почему современные автомобили ломаются чаще? Горькая правда от УкрЗап
С самого начала двадцатого века количество автомобилей, их марок и моделей растет семимильными шагами. Меняются дизайн, скорость, технологии, комфорт и прочие аспекты. Однако какие автомобили надежнее – выпущенные, к примеру, 25-30 лет назад или современные? Насколько сильно сейчас вырос спрос на автомобильные запчасти относительно тех же 25-30 лет назад? Как правильно выбрать запчасти для своего железного друга и как быть, а вернее, как не быть обманутыми при их покупке? В двух словах, мы постараемся ответить на эти вопросы в этой статье.
Насколько сильно вырос спрос на запчасти с конца предыдущего века и почему?
Разумеется, спрос на комплектующие к автомобилям сейчас выше из-за ряда причин
– как и говорилось выше, автомобильная отрасль развивается с каждым днем, а соответственно, и количество автомобилей на дорогах, которые имеют такое неприятное свойство – ломаться;
– конструкция современного автомобиля включает в себя в разы больше различных узлов, элементов и опций. А как всем известно, чем проще механизм – тем меньше вероятность его выхода из строя.
Однако это не все причины поломок современных автомобилей. В конце 80-х годов первыми немецкие автопроизводители, стали пионерами во внедрении, как "Управляемое качество". Иными словами, инженерам была поставлена задача, конструировать автомобили таким образом, чтобы повысить доход от обслуживания автомобилей, относительно дохода от их продажи. Хотя, казалось бы, развитие технологий сейчас измеряется даже не годами и днями, а часами. И, учитывая современные возможности инженерной мысли, проектирования и 3-Д моделирования, возможно не то что просто спланировать износ и поломку той или иной запчасти, а и минимизировать вероятность этого. Уменьшить трение в том или ином месте, сделать металл в определенном месте прочнее, мягче или пластичнее. Ведь сейчас даже нет необходимости строить опытный образец, все возможно смоделировать программно, на компьютере. Но даже учитывая современные возможности, производители, по вышеописанным причинам конструируют автомобили таким образом, чтобы они безопасно ломались. То есть чтобы запчасти выходили из строя, не избавляя водителя возможности доехать до сервиса и не провоцируя опасности на дороге. Мало того, в современных автомобилях, достаточно часто встречаются случаи, когда производителем не предусмотрена замена, к примеру, отдельно шаровой, а только рычага в сборе. Хотя сам рычаг, казалось "вечная" запчасть, а шаровая + наши дороги – расходник. Давайте, к примеру, вспомним любой из немецких автомобилей, произведенных до середины 90-х годов прошлого века. Как говорится – "Неубиваемые машины", в некоторых из которых была предусмотрена замена не то что просто шаровой, а даже ее пыльника отдельно. Другая сторона медали – современные автомобили.
Для наглядности, несколько примеров:
Бензиновый двигатель 3,2 одного из автогигантов. Не сказать, что прямо болячка этого двигателя, но, как минимум, следующая неисправность является характерной для всех авто, с данным двигателем.
Заслонка вентиляции картерных газов выполняет функцию и их охлаждения, то есть в ней циркулирует охлаждающая жидкость.
Достаточно часто в данных авто, замечается постоянное падение уровня антифриза. Связанно это с пересыханием прокладки этой заслонки. Антифриз, в свою очередь, вместе с картерными газами, попадает во впускной коллектор. Все бы ничего, если эту прокладку можно было просто поменять. Да нет, конструкторское бюро посчитало, что эта прокладка прослужит точно не меньше самой заслонки, и решили не делать ее (прокладку) отдельной запчастью. То есть, купить ее отдельно невозможно, только с заслонкой в сборе. Давайте предположим, сколько могла бы стоить виновница данной незадачи – прокладка. 3? Ну от силы 5 евро. Однако, столкнувшись с этим, владельцу авто придется распрощаться с ни много ни мало 3178* грн, что на данный момент составляет около 110 евро. Интересно, когда инженеры решат, что эта прокладка должна служить дольше самого авто и при ее пересыхании предложат купить новый автомобиль в сборе?
Или еще, к примеру, после чистки топливных форсунок на одном из двигателей необходимо заменить их уплотнения. Решение конечно правильное, однако чем аргументирована цена на данный комплект этих уплотнителей в 1379*грн.
Причем это комплект только на одну форсунку. То есть таких комплектов надо будет купить минимум четыре при чистке всех форсунок. Складывается такое впечатление, что человек, ответственный за ценообразование запчастей, просто случайно дописал лишнюю цифру к цене.
*Цены указаны на 11.10.2016 на сайте www.UkrZap.ua и могут отличаться на момент публикации.
Хорошо, что этой тенденции последовали не все автопроизводители. Давайте посмотрим на корейские авто. Любой автомобиль можно, как говорится, "на молекулы разобрать", то есть у любого пыльника, гайки и прокладки будет свой оригинальный номер, а следовательно, можно приобрести как отдельную запчасть. Более того, часто, оригинальные запчасти вышеуказанных авто стоят дешевле лицензии. Не подумайте, что это реклама, просто статистика из опыта продажи запчастей.
Как выбрать запчать для своего авто, сэкономив на их приобретении, не в ущерб качеству?
Большинство деталей авто производятся в тендерном порядке фирмами, специализирующимися на более узком производстве. Как, к примеру, амортизаторы для большинства европейских марок делают такие производители как Sachs, Bilstein, Monroe. Подшипники – FAG, SNR, Moogи т.д.. Таким образом, зная, какая фирма делает ту или иную запчасть для конвейера производителя вашего авто, можно купить ее значительно дешевле оригинала, не потеряв в качестве.
И, наконец, немного рекламы. Обратившись за запчастями к специалистам УкрЗап, Вы не только получите ответы на все интересующие Вас вопросы, а и узнаете, какой бренд запчасти купить, чтобы он не отличался от оригинала, но стоил дешевле. Купить все запчасти вы сможете в офисах Киева, Кременчуга, Тернополя, Житомира, Винницы, Одессы, Львова, Никополя и то ли еще будет.