В «ЛНР» планируют распилить на металлолом уникальный Авиационно-технический музей (ФОТО)
Часть экспонатов музея Луганского авиационно-ремонтного завода будут проданы или подарены заинтересованным частным коллекционерам и кураторам из РФ, остальные - демонтируют и продадут в качестве лома цветного металла.
Стоит напомнить, что Луганский авиационно-технический музей - наибольший из авиационных музеев Украины (другие два расположены в Киеве и Полтаве). В его коллекции собрано около 50 единиц воздушной техники.
В экспозиции музея есть самолеты и вертолеты - Су-24, аллея МиГов, Як-28Р, Л-29, Ту-124, Ан-24, Ил-38 (противолодочный), Ил-76МД, Миг-29, Су-25, Ми-24, Ми-2, Ка-27 и др., а также достаточно редкие экземпляры: противолодочный самолет-амфибия Бе-12, КСР-2 - одна из первых советских крылатых ракет. Авиа-выставка находится на окраине города, недалеко от известного мемориального комплекса "Острая могила".
Музей был создан в 1996 году. Его первыми экспонатами стали летательные аппараты, которые выработали свой ресурс и были отправлены на Луганский авиационно-ремонтный завод. Однако из-за отсутствия финансирования эти самолёты и вертолёты так и остались на заводе, а впоследствии были попросту списаны на металлолом.
Именно тогда и было принято решение сохранить эту технику как память для потомков. Инициатором создания этого музея был лично директор Мостовой А.И. Он лично ездил по частям и аэродромам, спасал самолеты от пилы болгарки, упрашивал, аргументировал, обменивал самолеты и свозил их на завод.
Самолетов, попавших в музей случайно - нет. Некоторые из них были первыми в серии, разработку других контролировал сам сын Берии, некоторые воевали, терпели крушение. Судьба каждого из них заслуживает отдельного рассказа.
Не только музей, но и сам Луганский авиационно-ремонтный завод имел перспективы развития до 2014 года. Ежегодно увеличивались объемы производства. К началу весны 2014 года общая численность работников завода составляла 600 человек.
После начала российской агрессии на Донбассе предприятие оказалось на временно оккупированной территории "ЛНР".
6 июня 2014 завод перешёл под контроль боевиков. В июне 2014 года директор завода А. И. Мостовой и часть работников завода покинули Луганск.
Все сертификаты завода были отозваны. Так как завод остался на непризнанной территории, то, следовательно, выпал из системы учета и сертифицирования международных стандартов авиатехники.
Работники разъехались на подконтрольную Украине территорию или в Россию.
"Народная власть", в лице Плотницкого, поставила руководить заводом Тамилова Станислава Викторовича, известного тем, что, в своё время, был уволен с должности начальника цеха за экономические махинации (еще в довоенный период).
Осенью 2014 года Плотницкий сотоварищи вынашивали планы по организации собственных авиаподразделений в "республике". Идея состояла в следующем: завезти из Российской Федерации самолеты штурмовики СУ – 25 и подать их под видом отремонтированных и запущенных в эксплуатацию музейных экспонатов. Этот сценарий серьезно рассматривался, в эфире российских каналов даже вышел сюжет на эту тему, который должен был создать информационную основу под такой проект.
Позже от этой идеи отказались, и с тех пор, авиаремонтный завод под руководством Тамилова стал плавно превращаться в металлолом. Сотрудникам не выплачивали зарплату, задолженность нарастала, как снежный ком.
Ну, а музей вообще перестал финансироваться.
В настоящее время Плотницкий поддержал два варианта «развития» музея. Вариант №1: экспонаты музея будут частично проданы или подарены заинтересованным частным коллекционерам и кураторам из РФ, а для оставшихся самолетов предусмотрен вариант №2: демонтаж и продажа в качестве лома цветного металла.