Юристы объяснили, что предпринять, если пенсию не пересчитали
1 октября вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий», который дал старт пенсионной реформе.
Правительство обещало, что перечисленными и осовремененными будут все ранее назначенные пенсии по единым правилам расчета, независимо от того, в каком году была назначена пенсия по материалам пенсионных дел. Однако, юристам поступает много обращений от граждан, которым не был осуществлен перерасчет пенсии или начисленные суммы не соответствуют заявленным. Что же делать в таких случаях, сегодня, 9 ноября, разъяснили в Общественной организации «Донбасс-SOS», пишут "Донецкие новости".
Так, прежде всего, необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда, где вы состоите на учете с письменным заявлением (в 2 экземплярах, на второй копии в обязательном порядке вам должны проставить входящий номер) в котором указать следующее:
«Я, (ваше фамилия, имя, отчество) являюсь получателем пенсии по возрасту / по инвалидности / в связи с потерей кормильца / за выслугу лет. В соответствии с Законом Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий" предусматривается осуществление перерасчета, индексация пенсий всех получателей с 01.10.2017 года. По состоянию на момент обращения перерасчет, индексация пенсия мне не осуществлена, чем нарушается мое право на социальную защиту. На основании вышеизложенного прошу:
- предоставить разъяснения об основаниях не осуществления перерасчета, индексации пенсии в указанный период;
- осуществить перерасчет, индексацию пенсии;
- предоставить расчет пенсии после перерасчета, индексации пенсии».
Также параллельно, до получения ответа от уполномоченного органа, юристы рекомендуют обратиться с жалобой на:
- «горячую» правительственную линию 1545;
- а также на «горячую» линию Пенсионного фонда Украины 0 800 503 753 для получения дополнительных разъяснений.