Ледниковый период «Лугансктепловоза»
На бывшем флагмане отечественной промышленности «Лугансктепловозе» рабочие трудятся в страшном холоде и греются вокруг самодельных печей.
На «Лугансктепловозе», который создал украинский ответ «Хюндаям», соединяющий Буковину и Прикарпатье, давно введен очень строгий пропускной режим.
По территории завода ходить можно только с сопровождающим. Поэтому попасть в один из цехов оказалось делом непростым.
И, тем не менее, нашему корреспонденту удалось пробраться в тепловозо-рамный цех, где делают рамы для тепловозов.
ворота
На улице сейчас – около ноля. В цеху – значительно холоднее.
Разбитые окна, кое-где затянутые целлофановой пленкой, на полу лежит снег.
окна
- У вас все время так холодно? – спрашиваю у рабочего.
- Привыкли уже. Нормально! Самое главное, что работа есть! – говорит он.
В углу под табличкой «Место для курения» стоит самодельная печь, у нее греются рабочие, в том числе и женщины.
печка
- Как вам работается? Давно здесь так холодно?
- Летом теплее бывает, - пытается шутить рабочий.
- Вас устраивают условия труда? А зарплата?
- Нет, не устраивают! Но я вам ничего не скажу. Поговорите лучше с мастером. Я простой рабочий.
- А печь вы сами эту соорудили?
- Ее до меня еще сделали. У нас по цеху много таких печей.
По цеху также ходили двое подростков – мальчишки лет по 13-14.
Учитывая то, что от посторонних визитов завод охраняют, можно предположить, что они тоже работают здесь, в ледяном цеху.
Один из рабочих, которого мы встретили на территории завода, оказался более разговорчивым и рассказал, что по правилам сварочные работы при такой температуре делать нельзя.
Однако их все равно делают – только рабочих заставляют выходить в ночную смену, чтобы никто об этом не знал.
Сейчас ПАО «Лугансктепловоз» возглавил Павел Цеснек, антикризисный топ-менеджер из Чехии, в свои 39 лет уже работавший в Германии, Швеции, Англии и России.
директор
Интересно, согласились бы его соотечественники-европейцы работать в таких условиях?
Журналисты 0642 обращаются к профсоюзам, считают ли они нормальным то, что заводчане трудятся в холоде и вынуждены сооружать кустарные печи для обогрева? Насколько это соответствует санитарным нормам и нормам техники безопасности?
паровоз1
Закрытый режим, штрафные санкции для рабочих… Для чего все это? Уж не для того ли, чтобы никто не узнал, в каких условиях луганские работяги создают украинский ответ злополучным «Хюндаям»?
Яна ОСАДЧАЯ, 0642