В Луганске свершилась транспортная революция
Перефразируя классика, можно авторитетно заявить: транспортная революция, о которой так долго говорили, свершилась. Как стало известно, городской голова Сергей Кравченко уволил начальника управления транспорта Андрея Андреева. Шли к этому долго. От создания группы в Facebook «Луганские маршрутки. Блеск и нищета» до катания луганского градоначальника в общественном транспорте с последующими отсюда последствиями.
Всё бы хорошо, но вот только любой здравомыслящий человек понимает, что постоянная смена кадров транспорт не спасёт. А спасет ситуацию установление gps мониторинг в Киеве.
«Мне вот лично все равно, какая чиновная попа сидит в главном транспортном кресле города. И причина тут проста, как семь копеек. Я уже давно не верю в то, что от бесконечной кадровой кадрили может быть какой-то толк, а кто там победит и сядет «на поток» мне неинтересно, так же, как и считать деньги в чужих карманах. Цинично? Допустим. Но зато реалистично», – отмечает политолог Алексей Блюминов.
И действительно, за годы правления Сергея Кравченко в городе сменился не один начальник транспортного управления. Когда-то начальником управления транспорта был Когут А.И., который ещё в 2007 году публично заявлял, что через три года в Луганске не будет старых маршруток. Однако, прошло шесть лет, а ситуация та же. Вместо того, чтобы улучшать ситуацию, Когут А.И. сосредоточился на укреплении собственного бизнеса (по имеющейся информации, он контролировал некоторые городские маршруты, на которых стояли его машины). За короткий промежуток времени он убрал с рынка одного из основных конкурентов – ООО «Интерресурс». В итоге город потерял 100 больших автобусов марки «Богдан», а пассажиров продолжали возить всё те же «убитые» «Руты» и «Газели».
Затем место Когута занял Владимир Духник, который начал с заявлений в том же духе: «Маршрутки в Луганске быть должны, но они не должны быть основным видом транспорта». На тот момент в Луганске насчитывалось около 1000 маршруток. Но если ранее все эти автомобили принадлежали частным лицам, при новом руководителе транспортного управления все маршруты были поделены между несколькими фирмами. И снова о больших комфортабельных автобусах надолго забыли.
После местных выборов 2010 года Духника сменил Андрей Андреев. И снова начались заявления о том, что с маршрутками будет покончено, и луганчане наконец-то получат нормальный транспорт. При Андрееве позитивные тенденции всё-таки наметились – в городе появились средней вместимости автобусы марки «Богдан», приобретённые горсоветом. Правда, в небольшом количестве. Но их, по крайней мере, поставили на так называемые «социальные» маршруты, на которые не хотели идти частные перевозчики и, таким образом, хотя бы частично была решена проблема транспортного сообщения с удалёнными районами. Частные транспортные предприятия также начали переходить на автобусы средней вместимости. Наметилась определённая позитивная динамика.
Однако после рейда состояния городского транспорта, проведенного мэром, Андреева уволили. Хотя до недавнего времени городского голову вроде бы всё устраивало, но потом вдруг приоритеты резко поменялись. Видимо, неспроста.
Складывается впечатление, что вся эта перетасовка кадров и маршрутов имеет целью в очередной раз переделить действующий рынок – выдавить оттуда одни транспортные кампании, и вместо них завести другие. Другое логическое объяснение странным телодвижениям мэра найти сложно.
Сам собой напрашивается вывод, что все эти кадровые перестановки положительных результатов в развитии транспортной инфраструктуры не принесли. От перемены мест слагаемых результат не поменялся, а точнее его нет. Для того, что бы был действительно результат необходим совершенно другой подход к подбору кадров. По-меньшей мере руководить транспортной отраслью должны люде не имеющие свой бизнес в транспорте и не преследующие свои личные интересы. Прежде чем занимать должность руководителя транспортной отрасли, претендент на предшествующих местах работы должен зарекомендовать себя как результативный грамотный менеджер, досконально владеющий ситуацией в своей сфере, способствовавший прогрессивным результатам.
Возможно, необходимо обратиться к опыту развитых компаний, в том числе зарубежных, куда приглашаются с Европейских стран опытные менеджеры. Транспортной отрасли нужны новые лица, не заангажированные, нацеленные на кардинальные позитивные сдвиги.