Капустник с политическим подтекстом
Признаюсь, ране никогда не приходилось писать рецензию на капустник. Поначалу и на проведенный в Луганском областном академическом русском драматическом театре им. Павла Луспекаева капустник по случаю Всемирного дня театра хотел пойти исключительно как зритель. Однако размах мероприятия и количество людей в зале заставили изменить свое решение: капустник – пусть и разовый театральный проект, но в данном случае – публичный, потому и рецензия будет вполне уместной.
Мероприятие собрало огромное количество зрителей, это стало возможно после изготовления буклетов, которые распространялись по городу.
Началось все с того…
Впрочем, началось всё еще даже не на сцене, а в фойе театра, где молодые актеры и студенты творческих вузов города представили небольшой перфоманс.
Изображали дворовую ватагу: распевали песни под гитару, катались на скейте и катали желающих.
Затем, незадолго до начала основного действа кампания расположилась на сцене.
То, что парни и девушки импровизировали, было заметно, как говорится невооруженным глазом, как и отсутствие у участников перфоманса хорошей школы или хотя бы актерского «здорового сумашествия», без которого нет «искры». Потому, как по мне, импровизация театральной молодежи откровенно «не взлетела». Забегая вперед, отмечу, что то же самое можно сказать и о том, как эта же молодежь изображала массовку на протяжении всего представления. Без божества, без вдохновенья…
А началось все с того, что ведущие капустника «расстреляли» запоздавшего зрителя, мешавшего своими передвижениями по залу и артистам и зрителям. Ведущие актеры театра Тарас Чеверноженко и Павел Морозов проделали «экзекуцию» не без удовольствия, сказав: «Давно мечтали об этом». Охотно им верю.
Увы, мои надежды на то, что за столь впечатляющим началом последует нечто драйвовое и смешное, в пух и прах развеяло приглашение на сцену почетного гостя мероприятия – председателя Луганского облсовета Валерия Голенко.
Не спорю актеры театра и технические работники заслужили наград (часы от облсовета), которые им вручил гость, но сделать это можно было не на капустнике.
И уж тем более как на корове седло воспринимался пространный спич Валерия Николаевича о вкладе актеров театра в дело защиты русского языка на Луганщине, в котором, как заявил председатель облсовета, актеры и депутаты - соратники. А, может лучше, чтоб: искусство – отдельно, а политика – отдельно?
Далее последовала какая-то неразбериха: ведущие рассказывали о каком-то старом дворике, на сценическом заднике появились соответствующие мультимедийные декорации… Потом вдруг вернулись в театр, куда пришел «журналист-сказочник». И для этого персонажа, а заодно и для зрителей провели шуточную экскурсию по театру.
Показали и работу коллектива с драматургами (в издевательски-пародийной манере, на что, наверное, актеров вдохновил недавний проект «Автор на сцене», говорят, что воспринятый коллективом театра очень неоднозначно).
Показали небольшую зарисовку о нелегкой жизни молодых актеров.
Выступили и мэтры сцены, продемонстрировав, что им не чужда самоирония.
И «проехались» на капустнике по заезжим режиссерам, нередко понимающим театральное новаторство как эпатаж и выпендреж.
Дали слово и техническому персоналу.
И даже «театральные дети» выступили.
На вкус и цвет товарища нет, но лично мне показалось, что авторам и режиссерам действа не нужно было включать в него концертные номера из «загашника» балетной труппы театра.
Выглядело это «притянутым за уши», и от того само действие «провисало». Все-таки капустник – это не концерт.
А вот два финальных номера («Юбилей ведущей актрисы» и пародия на реализованный в прошлом году совместный британо-украинский проект - перфоманс «Репетируем «Ричарда») не просто порадовали, а очень порадовали.
Несмотря на то, что в капустники у нас вклинивают официоз, на несколько «рыхлый» порой даже не очень внятный сценарий и на ненужное в данном случае (ИМХО) использование концертных номеров, все-таки не потерялось главное. Умеют актеры и над собой пошутить, и отыграться за снобистское отношение к себе.
Скетч «Юбилей ведущей актрисы» - перефразированный в сатирическо-юмористическом ключе эпизод из «Ямы» Куприна (сценическая версия повести ставилась театром), в котором проститутки вспоминают о своих наиболее экзотических клиентах. В версии для капустника актрисы вспоминали о чудачествах режиссеров. А затем вызывали идеального режиссера. И вызвали…
Но все это оказалось лишь… сном виновницы торжества.
Пародия на «Репетируем «Ричарда» повеселила всех от души.
Артисты откровенно продемонстрировали свое отношение к так называемому новому театру, где глубокая актерская игра, осмысление образов, передача художественных достоинств литературной основы спектакля подменяются кривляньями и другими изысками, не имеющими никакой смысловой нагрузки.
Зрителям, выходившим из театра после завершения капустника, билетеры раздавали буклеты с репертуаром на ближайший месяц. Запланированы и две премьеры: «Ненормальная» по пьесе Натальи Птушкиной и «Дуэнья» Ричарда Шеридана. Оба спектакля – комедии. Потому такой «разогрев», как капустник ко Дню театра был очень даже кстати. Зрителям дали понять, что рассмешить в этом театре умеют.
Луганский театрал