Новые правила регистрации: как хотят упростить выдачу паспортов для жителей ОРДЛО
Стало известно, какие новые правила регистрации места проживания для жителей оккупированных территории предлагают в Раде.
В Украине инициирован законопроект об упрощении оформления украинских паспортов с отметкой о регистрации на временно оккупированных территориях. Предлагается, чтобы жители неподконтрольной части Донбасса или Крыма могли обратиться в любое отделение Государственной миграционной службы Украины и получить документы, удостоверяющие личность.
Подробнее о том, какие новые правила регистрации предлагает законопроект, рассказало «Слово и дело».
С 2016 года регистрация места жительства относится к полномочиям местной власти - сельских, поселковых или городских советов (ранее эту функцию осуществляла Государственная миграционная служба).
Авторы законопроекта отмечают, если человеку с луганской или донецкой регистрацией нужно изменить фото в паспорте, сделать в нем какие-то пометки или впервые получить паспорт и зарегистрировать место проживания Луганск или Донецк, местный совет на подконтрольной территории не сможет этого сделать.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что особенно остро стоит проблема для детей, которые впервые получают паспорт.
«На практике для детей и взрослых, которые постоянно проживают на временно оккупированных территориях Украины, отсутствие сведений о зарегистрированном месте жительства в паспорте приводит к дополнительным осложнениям для жителей временно оккупированных территорий Украины», - отмечают авторы.
Проблемы из-за документации возникают при получении медицинской помощи, административных услуг, доступа к реализации права на образование, получении банковских услуг и тому подобное.
То есть основная проблема, которую хочет решить законопроект - регулирование механизма внесения сведений о зарегистрированном месте жительства.
В общем, законопроект предлагает внести изменения в ряд законов Украины, в частности, в статью 6 Закона «Об обеспечении прав и свобод и правового режима на временно оккупированной территории Украины».
Согласно законопроекту, оформление, получение паспорта, вклеивание фотографии в паспорт тем людям, которые зарегистрированы на оккупированных территориях, должно осуществляться по месту обращения лица.
Также предлагается, чтобы внесения сведений о зарегистрированном месте проживания на временно оккупированной территории осуществлялось на основании документов, подтверждающих регистрацию места жительства, или сведений, внесенных в документы лица, подлежащие обмену.
Для внесения сведений о месте проживания лиц, хотят разрешить использовать информацию из Государственного реестра избирателей, Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах, Единого государственного демографического реестра.
В действующем законе сказано, что необходимую информацию можно получить из Госреестра избирателей.
Отдельные изменения также касаются регистрации места проживания детей. Законопроект определяет перечень документов, которые дают основание для регистрации:
документ, подтверждающий право собственности на жилье (на оккупированной территории) несовершеннолетнего или его законных представителей или одного из них, с кем проживает ребенок;
заявление такого законного представителя;
сведения о зарегистрированном месте жительства законных представителей или одного из них, которые внесены в паспорт или документ, удостоверяющий личность или ее специальный статус.
Подтверждением информации о зарегистрированном месте проживания на оккупированной территории есть сведения в паспорте, справка о внесении сведений в Единый государственный демографический реестр и справка о регистрации места жительства.
Аналогичные изменения предлагается внести в закон «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» и закон «О временных мерах на период проведения антитеррористической операции».
Прогнозируется, что все эти изменения будут способствовать более простому получению документов и внесению в них данных о зарегистрированном месте проживания на временно оккупированных территориях.
Отметим, Верховная Рада получила соответствующий законопроект в конце декабря 2020 года. В начале июня депутаты поддержали предложенные изменения в первом чтении.
Для того, чтобы оформить или изменить регистрацию, необходимо подготовить пакет документов:
документ, в который вносятся сведения о месте жительства.
Это может быть паспорт Украины, временное удостоверение гражданина Украины, удостоверение на постоянное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите, удостоверение личности, которой предоставлена временная защита.
Для регистрации ребенка до 16 лет подается свидетельство о рождении (законопроект предлагает изменить до 14 лет).
квитанцию об уплате административного сбора (за регистрацию, снятие с регистрации места проживания оплачивается административный сбор).
Если подавать документы в течение 30 дней с момента снятия с регистрации, необходимо заплатить 0,0085 размера минимальной зарплаты (сейчас это 51 грн, с декабря - 55,25 грн).
Если подавать документы после соответствующего срока, придется заплатить больше - 0,0255 размера минималки (153 грн, с декабря - 165,75 грн).
документы, подтверждающие право лица на проживание в указанном помещении.
Это могут быть документы на право собственности, решение суда о предоставлении права пользования жилым помещением, договор аренды или другие документы.
Если таких документов нет, нужно предоставить согласие от владельца жилья.
военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или которые находятся на воинском учете).
заявление, написанное в установленной Кабинетом министров форме.
Также есть появляется возможность одновременно сняться с регистрации и зарегистрироваться в новом месте, чтобы не повторять процедуру дважды.
Партнерский материал
Вид на жительство открывает перед гражданами других государств, желающих иммигрировать в Украину или работать здесь на протяжении длительного времени, новые возможности. Получить этот документ поможет компания, которую вы найдете по этому адресу: https://juridicheskij-supermarket.ua/page_what-is-residence-permit.html. Специалисты помогут вам собрать пакет необходимых бумаг и расскажут о том, какие права у вас появятся с получением документа.