На Луганщине выбрали самый оптимальный вариант строительства железнодорожной ветви
На Луганщине выбрали самый оптимальный вариант строительства железнодорожной ветви. Речь идет о пути, соединяющем направление Лантратовка – Кондрашовская-Нова с железнодорожной сетью Украины.
Об этом сообщает областная военно-гражданская администрация.
«Мы рассмотрели четыре варианта и выбрали наиболее оптимальный, а именно Рубежное – Старобельск. Он прост в строительстве и самый дешевый. Рассматривается возможность электрификации участка. Проектанты завершат работы примерно через четыре месяца. В то же время мы начнем прорабатывать вопрос об изъятии земельных участков – будем предлагать людям обмен резервные земли или денежную компенсацию», – подчеркнул глава Луганской области Сергей Гайдай.
Глава облгосадминистрации напомнил, что с начала боевых действий северная часть Луганщины полностью отрезана от всеукраинской сети железнодорожного сообщения. Это, в частности, вызвало тяжелую ситуацию в энергетической отрасли из-за невозможности поставки угля на Луганскую ТЭС в город Счастье. Кроме того, сельхозпроизводители области для перевозки продукции вынуждены использовать автомобильный транспорт, что приводит к более быстрому повреждению дорог.
«Ущерб достигает миллиарда гривен, которые государство и область направляют на восстановление этих автодорог», – добавил Сергей Гайдай.
Представил результаты выполнения первого этапа разработки технико-экономического обоснования строительства главный инженер проекта ЧАО «Хардипротранс» Владимир Прокопенко. Он проинформировал, что в целом рассматривалось четыре варианта строительства. Однако направления Сватово – Белокуракино и Рубежное – Новоайдар, по оценке проектантов, очень дорогие по исполнению из-за критических для железной дороги перепадов высот вблизи Белокуракино и Новоайдар соответственно. Аналогов такого строительства на Украине нет и определить ориентировочную стоимость почти невозможно.
Наиболее оптимальными оказались варианты со строительством пути по маршрутам Рубежное – Старобельск или Сватово – Старобельск. Последний участок насыщен перепадами высот, необходимостью строительства ряда искусственных сооружений, из которых эстакады протяженностью более 2 км с высотой опор до 20 м. Практически весь маршрут пролегает по приватизированным землям сельскохозяйственного назначения. Ориентировочная стоимость строительства – 8,13 млрд гривен (без электрификации) и 11,5 млрд гривен (с электрификацией).
В свою очередь направление Рубежное – Старобельск имеет более ровный рельеф местности без значительных высотных перепадов. Треть трассы пролегает по государственным землям. Ориентировочная стоимость – 4,6 млрд гривен (без электрификации) и 8,3 млрд гривен (с электрификацией).
Обсуждение предложенных вариантов прошло при участии представителей институтов гражданского общества.
Оптимальным для выполнения второго этапа разработки технико-экономического обоснования строительства членами рабочей группы выбрано направление Рубежное – Старобельск.