Чего не избежать в рекламной кампании
Фактически любая компания вне зависимости от ее профессионального профиля рано или поздно начинает задумываться о рекламном продвижении. Планирование каждой кампании начинается с четкого видения основных задач. Необходимо зафиксировать ее конечные цели, а также, если возможно, и способы их достижения. Самостоятельно взяться за планирование рекламной кампаниив наше время нецелесообразно при существующей большой плотности профессиональных рекламных агентств. Для эффективной реализации рекламного продвижения перечислим основные вехи и порядок их проведения:
• Аналитика.
На этом шаге осуществляется анализ потребителя товара или услуги, изучение поведения потребителя, анализ уровня на рынке вашего товара/услуги, оценка информированности аудитории о брэндах в этом сегменте, оценка предпринимательской активности соперников по бизнесу и т.п. Указанная выше информация будет основополагающей для создания рекламной кампании. От ее адекватности и правдивости в прямой зависимости находится итоговый результат. На основе имеющихся данных производится отбор каналов коммуникации и определение тактики мероприятий. Уже на этом этапе (и последующих) будет не лишним такой помощник - исполнитель, как рекламное агентство полного цикла.
• Разработка стратегии рекламной кампании.
Создание стратегии рекламного продвижения – суть разработка общего комплекса рекламных мероприятий, направленных на достижение итоговых целей . Здесь же производится процесс разработки креатива кампании, то есть создаются оптимальные средства воздействия на вашу целевую группу. На основе креативной концепции позже происходит производство носителей рекламы и планирование мероприятий.
• Медиаплан и оптимизация.
После создания общей стратегии перейдем к плану размещений рекламы и акций. В этом медиаплане фигурируют конкретные каналы коммуникации , объем, сроки и время выходов , форма , место, цена каждого выхода и общая цена всей рекламы.
Тут же производится прикидка основных предварительных показателей рекламной кампании - f (частота контактов), расчетный бюджет (V), общий охват и т.д. Проведение медиапланирорования также предполагает оптимальный подход к размещению с позиции нахождения оптимальной частоты, экономии затрат, достижения наилучшего охвата заинтересованной аудитории. Дополнительно пишутся календарные планы по всем каналам коммуникаций.
• Создание макетов и других рекламных материалов.
Согласование и создание макетов кампании: промоматериалы , флеш-баннеры, промоформы, написание текстов , видео- и аудиороликов , макеты наружки и прессы и т.п.
• Реализация разработанной программы
Размещение материалов: на TV , на радио, в интернете, в СМИ , в прессе , организация мероприятий и промоакций , в наружной рекламе и прочее по плану в соответствии с подписанным. Контроль качества и пунктуальность выхода рекламы. По мере необходимости уточнение текущих и будущих выходов. Формирование отчета.
• Анализ эффективности проведенной кампании.
Перечислим некоторые из основных показателей, по которым оценивается результат: уровень достижения целевой аудитории, изменение уровня продаж, изучаются эмоциональная , поведенческая и познавательная составляющие эффективности рекламного воздействия , изменение тренда предпочтений потребителя и пр.