ВСУ сбили редкий российский самолет А-50 и подбили самолет командного пункта Ил-22
Россияне вероятно потеряли самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 с бортовым номером RF-50601 "Красный" в небе над Украиной. Также сообщается о повреждении самолета-командного пункта Ил-22М11.
Об этом сообщает "Милитарный" со ссылкой на профильные источники.
"Потеря подобных самолетов - это тяжелый удар по Воздушно-космическим силам РФ, эту потерю российский оборонно-промышленный комплекс не способен компенсировать", - говорится в сообщении.
Средство поражения самолета неизвестно, это могут быть ракеты класса "земля-воздух", "воздух-воздух", противорадиолокационные ракеты или поломка. Один из вероятных вариантов - дружественный огонь.
Официальные представители ВСУ информацию пока не комментировали.
ДРЛО А-50 - это самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе военно-транспортного самолета Ил-76, который совершил свой первый полет 19 декабря 1978 года. Он разрабатывался для замены на тот момент уже устаревшего Ту-126 силами Таганрогского научно-технического авиационного комплекса и Научно-производственного объединения "Вега". Эксплуатация опытных образцов началась в 1985 году, а на вооружение советской армии самолет был принят в 1988 году.
В советское время промышленность успела произвела около 31 борта, до наших времен "живых" бортов осталось не много, всего около 12 в различных вариациях: 9 на вооружении ВКС РФ в вариациях А-50 и А-50У (3 и 6 соответственно), остальные - на вооружении Вооруженных сил Индии.
Самолет оборудован радиотехническим комплексом "Шмель" на основе советской бортовой электронно-вычислительной машины "Аргон-50".
На борту самолета с комплексом работают 10-11 операторов: командир, старший штурман наведения, два штурмана наведения, старший оператор сопровождения, два оператора сопровождения, а бортинженеры РТК, РЛС и средств связи. Вместе с ними на борту находятся 5 членов летного экипажа.
Самолет способен проводить разведку, воздушных, наземных и надводных целей. С помощью оптико-электронных бортовых систем самолет может обнаруживать факелы баллистических ракет на расстоянии до 800 километров, а радиолокационная станция способна находить и сопровождать самолеты и крылатые ракеты на расстояниях до 700 километров.
Цели по типу пусковых установок противовоздушной обороны, баллистических ракет - на расстоянии до 400 километров, а скопления бронетехники - до 450.