За 2.50 грн пассажиры будут стоять или сидеть? В Луганске обсуждаются транспортные вопросы
13 мая истекает срок общественного обсуждения регуляторного акта о тарифах в общественном транспорте Луганска. По словам секретаря горсовета Александра Филипского, громада внесла только семь предложений и замечаний. Однако некоторые общественные деятели заявляют, что у города и не было желания прислушаться к мнению горожан. Как бы то ни было, окончательное решение по поводу новой стоимости проезда в общественном транспорте, вероятнее всего, будет вынесено уже на будущей неделе. Сообщает «ЛКТ-info».
Почти наверняка проезд в луганских автобусах будет стоить 2 гривни 50 копеек. В горсовете говорят, что эта цифра - результат исследования транспортной ситуации в Луганске.
Александр Филипский, секретарь Луганского горсовета: «Утром одно количество пассажиров, в обед другое. Мы проводили исследования, брали разные маршруты, разные дни. Эта цифра – это некая усредненная величина».
Обсуждение регуляторного акта длилось месяц. За это время в горсовет поступило семь предложений от луганчан.
Правозащитник Анатолий Шамрин, комиссар областного комитета Философии правовой самозащиты, убежден, что мнение громады горсовет не интересует: «Я заявлял общественные слушанья. Но их, судя по всему, мэр так и не проведет. А это нарушение регуляторного закона и основание для отмены данного решения».
Александр Филипский, секретарь Луганского горсовета: «Мы предлагаем всем, кто интересуется, прийти в управление экономики и посмотреть на наши расчеты. Они достаточно объемные, около 1000 страниц. Поэтому печатать их нет смысла. Но любой желающий может прийти и посмотреть, внести предложения».
Александр Филипский уверяет: горсовет не делает тайны из данного регуляторного акта и механизма расчета стоимости проезда. В частности, известно, что в новый тариф заложена зарплата двух водителей одного маршрутного такси. По мнению секретаря горсовета, это позволит строже спрашивать с перевозчиков о выполнении взятых на себя обязательств.
Александр Филипский, секретарь Луганского горсовета: «Если мы в расчет тарифа заложим одного водителя, то как он может работать с 6-ти утра до 10-ти вечера? Мы закладываем двух водителей, но мы уже сможем спросить с них, если график не будет выполняться».
Общественников улучшение качества перевозок, несомненно, интересует. Однако другие нюансы формирования тарифа им интересны еще больше.
Анатолий Шамрин, комиссар областного комитета Философии правовой самозащиты: «А теперь вопрос к прокурорам города и области. Эти тарифы, которые подписывал мэр, с учетом стоячих мест или нет? Если со стоячими, то это преступление против громады… Если 2,50 – это новый тариф со стоячими местами, то это нарушение закона о местном самоуправлении. Если депутаты примут этот регуляторный акт, то депутатский корпус подлежит роспуску. Пусть принимают и сами себя распускают».
11 мая состоится заседание исполкома горсовета, однако вопрос о новых тарифах в повестку дня внесен не будет.
13-го мая истекает срок общественного обсуждения регуляторного акта. Время сесть за стол переговоров у власти и громады еще есть. Окончательное решение о новом тарифе на проезд в общественном транспорте, вероятнее всего, будет принято уже на будущей неделе.
Напомним, 4 мая Луганский городской сайт 0642.com.ua опубликовал письмо луганского правозащитника Шамрина А. Н. касательно работы городского автотранспорта.